Разговор за кофе

— Кофе сваришь?
— Я на работу опаздываю.
— То есть нет?
— То есть опоздаю.
Ринат Валиуллин

Если бы сегодня мы могли вместе выпить кофе за столиком в офисе, мы бы наверняка поговорили о работе. Потом обсудили бы последние сплетни, особенно прошлись бы по Т… Ну, и, наконец, ты бы меня спросила: “Ну как там, в Европе”?
А я бы ответила: “Ты представляешь, они совсем не пьют чай”. На завтрак – кофе из вот такой странной штуки.

Spanish-coffee-maker
Вот в такой штуке готовят кофе в Испании

Я долго (примерно неделю) училась собирать и разбирать эту чудо-кофе машину. Я для себя называю ее улучшенная турка, потому что сооружение так же греется на газу. Но в отличие от турки напиток получается без того самого осадка, на котором принято гадать на судьбу.
В нижнюю часть заливается вода, вставляется металлический фильтр с кофе. Кофе обычный, молотый. Но для хорошего цвета и (самое главное!) вкуса важно не жалеть порошка. Фильтр закрывают металлической пластиной с дырочками, сверху – резиновую прокладку и, наконец, прикручивают верхнюю часть. На огне вода потихоньку закипает и поднимается в верхнюю половину уже в виде кофе. Я пью итальянский Lavazza, но и обычный испанский из супермаркета недурен.
При том, что испанцы умеют пользоваться этим мудреным приспособлением, тем более бросается в глаза их неумение готовить чай.
Я провела эксперимент. Пришла в гости к троим друзьям и попросила у них чашечку традиционного британского напитка.

  • Ни у кого не нашлось обычной заварки. Пакетиков – сколько угодно, но россыпью нет. А мы, жители бывшего СССР, привыкли уже к хорошему крупнолистовому, и у всех нас есть красивые (или просто практичные) заварники.
  • Не было и черного чая. Мятный, ромашковый, для похудения, валериана, пожалуйста. Вы бы согласились, если вам предложили чай для похудения? У двоих был зеленый. Уговорили, давайте, зеленый.
  • Перед приготовлением меня спросили, какую температуру напитка я предпочитаю. Я созналась, что горячий не люблю, поэтому мне понадобится еще и холодная вода (чтобы разбавить).
  • Результат во всех троих случаях один и тот же. Принесли. Почти прозрачный и чуть теплый. Пакетик плавает в чашке трупиком, потому что в воде такой температуры он не мокнет и будет завариваться до завтрашнего дня. При виде моей кислой физиономии, все очень вежливо поинтересовались, не подогреть ли чай еще немного.
  • Любопытство не одну женщину сгубило и я выяснила технологию приготовления чая европейцами. Все сознались, что заливали пакетик холодной (!) водой и подогревали чашку в микроволновке.
  • Я провела инструктаж. Теперь все трое выучили, как русские готовят чай (еще бы!). Я объяснила, что нужно вскипятить воду и быстро (пока не остыла) залить заварку. Тогда чай получится правильного вкуса и цвета.
  • Хоть я и рассказала своим друзьям о традициях чаепития, этим троим все еще непонятно, почему я сначала грею воду до 100 градусов, а потом разбавляю получившийся горячий чай холодной водой. Ведь на выходе у напитка температура та же, что и из микроволновки.
white and green ceramic mug beside ceramic teapot on table
Photo by Pixabay on Pexels.com

Вот так мы бы обсудили с тобой странности местных аборигенов. А потом бы подумали: странно, ведь в Москве теперь тоже почти не пьют чай. Кому захочется ощущать на губах горячую горечь коричневатого напитка из пакетика. Да еще и с белой пенкой, которая появляется, если лениться кипятить чайник и пакетик заваривать тепловатой водой из кулера. В противном пластиковом стаканчике. Ну хорошо, у нас на работе заботятся о здоровье сотрудников и стаканчики покупают бумажные. Но они протекают, и приходится использовать две штуки. Это, наверное, не очень экологично.
Куда проще нажать кнопку на автоматической кофе-машине и через 30 секунд забрать свой капуччино…
А вы что любите больше, чай или кофе?

white paper cup on top of gray marble surface
Photo by Madison Inouye on Pexels.com

3 thoughts on “Разговор за кофе

  1. Больше всего я люблю минеральную воду “Горная поляна”:)
    Про европецев чай в холодной воде и в микроволновке удивили. Южные европейцы, наверное? 😉
    Покупаю зеленый чай в иммигрантских магазинах, там он россыпью и без ароматизаторов, прямо из китая:) а если в него положить свежего имбиря или кукурмы, вообще красота:)

    Like

    1. Да, спасибо за уточнение. Испанцы и южные французы. Поправлю. Хммм, надо поискать в иммигрантском магазине. Купила черный (для них красный) чай в китайской лавке, а у него вкус как у зеленого. Не то, что хотела. И тут до меня дошло, что в России-то индийский черный чай. Ищу вот теперь.

      Like

      1. Привыкнешь;) одни товары уходят – появляются другие. Хотя “горную поляну” ничто не заменит:)) хотя, может быть, Vichi Catalan;)

        Liked by 1 person

Leave a comment

search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close